...

От «перекрестка мира» - к «коридору капитуляции»

От «перекрестка мира» - к «коридору капитуляции»

Не успела символическая партия французского оружия добраться до Армении, как Азербайджан уже заявляет, что пока они говорят о готовности добиться мира, власти Армении не могут смириться с результатами войны и стремятся к реваншу. Это значит, что Азербайджану нужно не мирное соглашение, а капитуляция Армении, потому что тот, кто подвергся капитуляции, обязан согласовывать вопросы, связанные с боеспособностью своей армии, со стороной-победителем, и Азербайджан, по большому счету, именно этого и требует. А это означает, что то, что Никол Пашинян называет «перекрестком мира», Азербайджан представляет как «коридор капитуляции».

Конечно, изначально было ясно, что «перекресток мира» - это мыльный пузырь, что-то вроде «Арменикума» или «футбольной дипломатии». Но Николу Пашиняну удалось побить все рекорды в плане провалов во внешней политике. Дошло до того, что даже полную очистку Арцаха от армян Азербайджан использует против нас в качестве доказательства своей правоты, и власти Армении не могут представить ни одного контраргумента. К примеру, Алиев заявляет, что одно из препятствий подписанию мирного соглашения в том, что он прямо говорит о «праве на возвращение и сосуществование» (очевидно, что речь идет об арцахских армянах), в то время как власти Армении вообще не говорят о возвращении азербайджанцев. Понимаете? Человек не говорит, что армяне ни в коем случае не вернутся в Карабах (не дурак же он, чтобы так говорить); напротив, говорит, что они могут вернуться, но и азербайджанцы должны вернуться в Армению. И если Армения этот вопрос не рассматривает, получается, что это мы против возможности возвращения арцахцев, более того, тем самым это мы становимся виновными в том, что мирный договор не подписывается. Вот это и есть политика, а наша «политическая мысль» еще ликует, что какой-то там азербайджанский чиновник заявил, что «Азербайджан в ближайшее время не намерен вторгаться в Армению», и одновременно досадует, что «Азербайджан строит жилые здания в оккупированном Джракане».

Но в одном внешняя политика Никола Пашиняна действительно исключительна. Или, как он любит говорить, беспрецедентна.

Какова на самом деле политика России в нашем отношении? Верно, враждебна. Как к нам относится Украина? Верно, тоже враждебно. Значит, как любит говорить Никол, «давайте констатируем», что отношение к Армении – единственный вопрос, в котором мнение России и Украины сходятся. Согласитесь, требуется особый талант, чтобы вести такую политику, при которой даже заклятые во всех остальных вопросах враги испытывали к тебе одинаковую вражду. А ведь были времена, когда все было наоборот: стратегические противники Россия и Запад сходились во мнении, наверное, только в вопросе Армении, и мнение это было в нашу пользу: Запад считал нас «островком демократии в регионе» и применял санкции к Азербайджану, а Россия поставляла нам оружие и сдерживала Турцию.

Интересно, почему так было?

Марк Ншанян

Կարդալ հայերեն

ՎԱՐԿԱՆԻՇ

   232 ԴԻՏՈՒՄ

Տարածեք

ՆՄԱՆԱՏԻՊ ՆՅՈՒԹԵՐ
Դեպի ՎԵՐ