...

Запущен механизм самоуничтожения

Запущен механизм самоуничтожения

Результаты выборов, конечно, были шокирующими, и мыслящая часть общества еще долго не сможет справиться с этим шоком. Но жизнь продолжается, и той же мыслящей части общества теперь придется попытаться найти в себе силы, чтобы жить в среде, где 54 процента народа добровольно выбирает автора катастрофического поражения, который гордится своим «достижением», где Левон Тер-Петросян получает приблизительно столько же голосов, сколько Арман Бабаджанян, а тот, кто оставил памятник брату в сданном Шуши и боролся за роль клиента того, кто его сдал – вдвое больше. Да, трудно дышать одним воздухом с этими людьми, но другого выхода нет.

В конце концов, что же сделал Никол Пашинян? Сразу после позорного поражения заявил в открытую, что прекрасно мог остановить войну на полпути и избежать тысяч погибших, но в таком случае его считали бы предателем. Правда, ему возражали, что «тебя и сейчас считают предателем», но фактически он прав: территории сдал, у нас несколько тысяч погибших, но выборы показали, что большая часть народа его не только не считает предателем, но и готова целовать ему руки. Именно для этого ему и были нужны жертвы. Не мог же он сдать территории без жертв.

Что касается самих выборов, то стратегия действительно была блестящей. Николу Пашиняну, по сути, удалось навязать всем выработанный им сценарий, по которому он сам должен решать, кто станет его основным соперником. Так и сделал. Активировал Роберта Кочаряна (его в обществе в данный момент ненавидели больше всех), сделал своим основным соперником и разгромил. Учел, конечно, необоснованные амбиции Кочаряна и его болезненную тягу к власти, рассчитал, что, вдохновившись близким реваншем, тот отклонит любое разумное предложение о сотрудничестве и, рассчитывая на российскую поддержку, ринется в бой. Словом, Никол Пашинян «пересчитал зубы» Кочаряну. Кстати, как и зубы люмпена. Ведь в свое время сам он разоткровенничался, что Армения для него – всего лишь страна, где «теряются дороги, и где друзья собираются на шашлык у костра…». И очень точно рассчитал, что для немалой части общества Армения – всего лишь место, где можно поесть шашлык, а все те, у кого больше возможностей для «шашлычных трапез» - хуже турок, и всех их надо прибить, даже ценой утраты части родины.

Словом, проблема не в том, что Никол победил. Проблема в том, что он и понятия не имеет, что делать с этой победой. Может еще несколько недель организовывать фейерверки на фоне военного пантеона Ераблур и вопить о победе народа, размахивая молотком, но ему и в голову не придет, что народ победил государство, потому что сам он, по сути своей – антигосударство. Ведь дать 54-процентный вотум доверия кому-то, кто последовательно и осознанно уничтожает все государственные структуры, означает, что Армения как государственное формирование запустила механизм самоуничтожения. В голливудских фильмах обычно так и бывает: отрицательный герой запускает часовой механизм бомбы и с циничным хохотом следит за тиканьем счетчика. Конечно, в фильмах, как правило, за считанные секунды до взрыва кто-нибудь успевает отключить механизм, но в реальной жизни чудеса случаются не так часто. Тем более, если в самолете, где установлена бомба, 54 процента пассажиров считают, что важнее качество бортового питания.

P.S. Конечно, каждый народ заслуживает свои власти, только вот жаль сливки общества. Тех, кто погиб. А те, кто, по счастливой случайности, выжил, вероятно, эмигрируют.

Марк Ншанян

Կարդալ հայերեն

ՎԱՐԿԱՆԻՇ

   38121 ԴԻՏՈՒՄ

Տարածեք

ՆՄԱՆԱՏԻՊ ՆՅՈՒԹԵՐ
Դեպի ՎԵՐ